План работы "Референдум-2018"

 

Рекомендации для родителей о безопасном использовании ИНТЕРНЕТА

         Развитие и безопасность наших детей - приоритетные задачи для родителей. Каждый из нас стремится использовать все возможности для того, чтобы дети выросли здоровыми, образованными и гармонично развитыми личностями. Интернет может стать в этом одним из главных помощников.  Но для этого вы должны научить своего ребёнка правилам безопасности в интернете.

Доверие в семье

Основная рекомендация, которая гарантирует безопасность ребенка в мобильном интернете - доверительное общение с родителями. Ребенок должен знать, что главные эксперты во всех жизненных ситуациях - его мама и папа. Не должно быть таких тем, которые ребенок боялся бы обсуждать с родителями и вопросов, которые ребенок постеснялся бы поставить. К сожалению, во многих семьях доверительные отношения утрачены, и родители с детьми живут рядом, но не вместе. Если такие проблемы есть у Вас, прочитайте несколько простых рекомендаций, которые смогут восстановить доверие в Вашей семье.

       Хотя бы 15 минут в день общайтесь с ребенком так, чтобы вы смотрели друг другу в глаза. Но только не тогда, когда Вы его ругаете! Контакт «глаза в глаза», должен ассоциироваться у ребенка только с теплым, доверительным общением.

       Начинайте и заканчивайте день вместе! Будите ребенка утром, пусть он видит Ваше хорошее настроение. Старайтесь, в зависимости от возраста, укладывать его спать. Даже дети 7 лет любят сказку на ночь, а для детей старше важен разговор по душам..

Мобильный интернет и младшие школьники.

      У детей разного возраста отличаются интересы, понимание окружающего мира и реакция на различные события. Очень важно понять, в каком виде и объеме необходим интернет детям в том или ином возрасте.

       Ребенку до 7 лет интересно и даже необходимо играть, особенно  в развивающие и сюжетно-ролевые игры. Чему бы не отдал предпочтение ребенок - виртуальным играм или играм с родителями и другими детьми, - все будет полезно для его развития, разумеется, если придерживаться ограничений по времени. Иначе виртуальные игры могут быстро стать для малыша смыслом жизни, а реального общения ребенок будет избегать. Отводите на виртуальные игры полчаса в день, а на игры со сверстниками - 3-4 часа.

       С 7 до 11 лет, дети по-прежнему любят играть и стремятся использовать интернет именно как площадку для игр. Но в этом возрасте у детей просыпается так называемое  социальное «Я». Детям важно занять значимое место в жизни своего маленького мира: класса, школы, дружить со сверстниками. Здесь им нужна реальная помощь и простое  внимание родителей. Первые неудачные попытки дружбы в начальной школе могут травмировать ребенка. В этом случае родители смогут дать ему практические советы по установлению контакта со сверстниками, вместе участвуя в виртуальном общении в сети. Разумеется, во всем необходимо соблюдать меру, и тогда интернет станет ребенку помощником в преодолении барьеров общения, партнером в развивающих играх, учителем в изучении иностранных языков, источником необходимой информации для уроков и просто - музыки, картинок и фотографий, мультфильмов и положительных эмоций .

Новый драйв семейного общения

         Сделайте мобильный интернет новым средством семейного общения. Придумайте интересное для Вас и Вашего ребенка хобби, например - ищите в интернете веселые картинки, на какую тему, или - создайте совместный онлайн фотоальбом, а фотоснимки для него делайте мобильным телефоном. Во время совместного посещения мобильного интернета Вы ненавязчиво можете рассказывать ребенку о культуре поведения в сети, обращать внимание на скрытые угрозы, анализировать реакцию ребенка на негативную информацию и т. д.

Развиваться с интернетом

        Разговаривайте с ребенком о том, что нового и интересного он узнал  из мобильного интернета. Но сначала - расскажите, что важного и полезного Вы делаете с его помощью сами. Вместе с ребенком находите в интернете ответы на его вопросы. Научит ее, как с помощью интернета можно избежать сложных ситуаций, например, не заблудиться в незнакомом месте, используя карты; как найти необходимую информацию или получить совет. Покажите ему, сколько интересного и полезного можно найти в Сети. Но показывая ребенку многогранность интернета, не забудьте рассказать о правильном отношении к нему. Например, возможность онлайн-общения с другом, который живет далеко - это одна из замечательных возможностей мобильного интернета, а вот общение исключительно с виртуальными друзьями - это уже крайность.

Осторожно, кибер-преступники!

       Как и в реальной жизни, в интернете могут встретиться люди, желающие втереться в доверие к Вашему ребенку с корыстными или преступными намерениями. Чтобы обезопасить своего ребенка, Вам необходимо знать, какими приемами преступники пользуются чаще всего:

Пытаются вызвать жалость. Например, расскажут, что уезжают из страны, и не могут взять с собой замечательного котенка, поэтому ищут достойного для него хозяина; предложат ребенку встретиться и посмотреть / забрать несчастное животное.

        Привлекают внимание с помощью необычных, ярких вещей, которые так нравятся детям, а потом - предлагают купить / выиграть / получить в подарок при личной встрече.

Искусственно повышают самооценку детей, рассказывая о том, какие они замечательные и уникальные, но никто, за исключением, разумеется, преступника их не понимает. Дети очень любят, когда их хвалят и часто готовы на все, чтобы похвалы не прекращались.

       Обращаются к ребенку от имени знакомых, авторитетных для ребенка людей. Например, представляются друзьями родителей или сотрудниками правоохранительных органов и просят выслать важную конфиденциальную информацию о себе, семье, дом.

        Чтобы уберечь ребенка от таких ситуаций, необходимо многократно проиграть и проговорить с ним подобные ситуации. Ребенок должен научиться автоматически отвечать или выполнять определенные действия. Например - выходить из чата, когда кто-то слишком навязчиво интересуется личной информацией и обязательно рассказывать Вам о таких попытках! А Вам предстоит обязательно сообщать об инцидентах администрации сайта, а в отдельных случаях - и правоохранительным органам.

Опасная «клубничка»

       Всем известно, что кроме огромного количества полезной, важной и интересной информации, в интернете хватает и «взрослых» сайтов, посещение которых может вызвать нездоровый интерес, смутить или испугать ребенка. Вот несколько рекомендаций, которые помогут уберечь вашего ребенка от психологических травм:

        Старайтесь сами, вместе с ребенком, найти круг полезных безопасных сайтов, которые он в дальнейшем будет посещать. Периодически посещайте их вместе.

Никогда не отказывайтесь от объяснений, если ребенок обратилась к Вам с вопросом на деликатную тему. Ребенок должен знать, что у Вас она может получить все необходимые разъяснения.

      Регулярно разговаривайте с ребенком о том, какие сайты он посетил и интересного там узнал. Не забывайте сами рассказывать и показывать, что полезного Вы нашли в интернете.

       И самое главное - не следует ругать ребенка, если он посетила «взрослый» сайт. Помните, что информация и жизненные ситуации бывают приятные и полезные, а не красивые и плохие, как мы привыкли думать. Если информация негативная, мы должны понять, чему полезному она может нас научить - быть аккуратными, внимательными, ответственными, доверять, но проверять, уважать себя и т. д. Научит Вашего ребенка уважать себя. Расскажите, что человек, который себя уважает, не будет смотреть всякую ерунду.

Интернет-зависимость и как с ней бороться

         Риску стать интернет-зависимым более всего подвержены дети, у которых не складываются отношения со сверстниками и родителями, которые пытаются найти замену живому общению в виртуальных играх и чатах. Здесь, в разговоре с ребенком важно не противопоставлять интернет реальной жизни, а показать, как они могут дополнять друг друга! Ваш ребенок слишком увлечен играми - стрелялками? Отлично, предложите ему стать сильным героем не только на экране мобильного телефона или монитора, а на самом деле заняться спортом, научиться приемам самообороны и т. Д. Сходите вместе в спортзал, найдите подходящую спортивную секцию.

          Важно правильно использовать присущую каждому ребенку черту - любопытство! Хорошо зная своего ребенка, Вы обязательно найдете в окружающем мире вещи, которые его обязательно заинтересуют, и в этом поиске Вам опять-таки сможет помочь интернет.

Рекомендации для родителей.

Уязвимость.

Никогда не применяйте деструктивного критицизма по отношению к вашим детям. Они чрезвычайно чувствительны к любого рода критике, исходящей от вас. Они могут не реагировать видимым образом, но внутри испытывают ужасную боль, когда по какой бы то ни было причине подвергаются критике со стороны значимых для них взрослых.

Часто родители критикуют детей с лучшими побуждениями. Однако деструктивный критицизм на самом деле принижает оценку детьми их собственной компетентности, понижает их самоуважение. Поскольку самоконцепция ребенка ослабевает, пропорционально этому снижается уровень его преуспевания. Критицизм любого рода может привести к тому, что исполнительность ребенка ухудшится до такой степени, что он будет полностью избегать деятельности. И тогда ребенок станет хуже, а не лучше.

55 способов сказать ребенку «Я тебя люблю!»

   Чтобы ребенок ощутил вашу поддержку и заботу, любовь и внимание, чтобы он почувствовал себя близким и нужным, обязательно говорите ему слова любви и восхищения. Это поможет вашему малышу учиться с радостью и увеличит его желание ходить в школу. Мы думаем, что в вашем арсенале найдутся и другие признания, адресованные вашему малышу, и вы с удовольствием продолжите предложенный список.

 

1. Молодец!
2. Хорошо!
3. Удивительно!
4. Гораздо лучше, чем я ожидал.
5. Лучше, чем все, кого я знаю.
6. Великолепно!
7. Прекрасно!
8. Грандиозно!
9. Незабываемо!
10. Именно этого мы давно ждали.
11. Это трогает меня до глубины души.
12. Сказано здорово – просто и ясно.
13. Остроумно.
14. Экстра-класс.
15. Талантливо.
16. Ты – одаренный.
17. Ты сегодня много сделал.
18.Отлично!
19. Уже лучше.
20. Еще лучше, чем я мог подумать.
21. Потрясающе.
22. Замечательно.
23. Поразительно.
24. Неподражаемо.
25. Несравненно.
26. Красота!
27. Как в сказке.
28. Очень ясно.
29. Ярко, образно.
30. Очень эффектно.
31. Прекрасное начало.
32. Ты – просто чудо.
33. Ты на верном пути.
34.Здорово!
35. Ты в этом разобрался.
36. Ты ловко это делаешь.
37. Это как раз то, что нужно.
38. Ух!!!
39. Поздравляю.
40. Я тобой горжусь.
41. Я просто счастлив.
42. Мне очень важна твоя помощь.
43. Работать с тобой – просто радость.
44. Ты мне необходим.
45. Для меня важно все, что тебя волнует, радует, тревожит.
46. Я сойду с ума, если с тобой что-нибудь случится.
47. С каждым днем у тебя получается все лучше.
48. Для меня нет никого, красивее тебя.
49. Научи меня делать так же.
50. Тут мне без тебя не обойтись.
51. Я знал, что тебе это по силам.
52. Ты мне нужен именно такой, какой есть.
53. Никто мне не может заменить тебя.
54. Я горжусь тем, что тебе это удалось.
55. Я сам не смог бы сделать лучше.

 

Памятка «Рискованное поведение»
Источник: https://school1-555.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_roditeljam/pamjatka_riskovannoe_povedenie/8-1-0-79

 

Молодежная субкультура – это культура определенного круга молодых людей, обладающих общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Субкультуры по своему характеру делятся на конструктивные и деструктивные. Особого внимания со стороны органов системы профилактики требуют молодежные движения, объединяющие в себе молодёжь по признаку деструктивной субкультуры. Молодежные движения деструктивного характера – это неформальные движения, разрушающие личность молодого человека, подменяющие его понимание традиционных ценностей. Участников деструктивных объединений отличает: - претензия на исключительность (мы лучше, мы сильнее); - уверенность в том, что групповые интересы и цели выше индивидуальных; - убеждение, что цель оправдывает средства (поощрение асоциального и противоправного поведения); - общие внешние признаки (прическа, одежда, украшения, жаргон); - ослабление связей с родственниками, прежними друзьями; - замещение личных интересов интересами и ценностями объединения. На данный момент наибольшее распространение на территории РФ получили следующие деструктивные субкультуры: АУЕ - арестантское уркаганское единство, пропагандирует среди несовершеннолетних тюремные понятия, «воровской кодекс» со сбором денег на «общак» и определение смотрящих, романтизирует криминальный образа жизни (Чита, Забайкальский край). В Тверской области не распространено. Зацеперы – движение, пропагандирующее зацепинг, т.е. особый способ передвижения на железнодорожном транспорте, при котором человек цепляется за боковые или торцевые стороны вагонов или просто едет на крыше либо на элементах наружной арматуры подвижного состава. Данный способ проезда запрещён законодательством. При проезде снаружи поездов лица могут подвергаться риску травмирования или гибели в результате падения с движущегося поезда, столкновения с негабаритными объектами железнодорожной инфраструктуры, поражения электрическим током от контактной сети. «Беги и умри» - движение родилось из игры, по условиям которой подросток должен пробежать перед автомобилем, движущимся на большой скорости. Подобный «подвиг» снимается на видео, которое впоследствии выкладывается в соответствующих Интернет - сообществах, собирая лайки. «Поясни за шмот», «Кэжуал» - движение молодежи, пропагандирующее право его участников требовать у любого прохожего объяснить, по какому праву он надел ту или иную одежду (фирма, стиль, цвет, надписи и т.п.). Если одежда «поддельная» или ее владелец «не достоин» ее носить, участники движения могут избить ее владельца или унизить его иным способом. Офники – околофутбольные фанаты. Не являясь футбольными болельщиками, устраивают «забивы» - договорные драки, которые снимают на видео, выкладывая его впоследствии в соответствующих Интернет - сообществах. Драки устраиваются в малолюдных местах, имеется предварительная договоренность о недопустимости обращения в полицию даже в случаях причинения серьезных травм. Колумбайнеры - последователи учащихся школы "Колумбайн” штата Колорадо, которые в 1999 году совершили заранее подготовленное массовое убийство. Это подростки, интересующиеся темой вооруженного насилия в школах, и видящие в таком насилии способ решения имеющихся проблем (травля, социальное неравенство и т.п.). Движение, пропагандирующее стрельбу и насилие в школах, получило название скулшутинг. Данный перечень молодежных движений деструктивной направленности не является исчерпывающим. Все они так или иначе пропагандируют противоправное поведение, формируют у несовершеннолетних отрицательное отношение к закону, разрушительно действуют на сознание и нравственность молодых людей. Чем это грозит? Молодые люди в деструктивных организациях — фактически просто человеческий материал, инструмент для кукловодов-идеологов. Такой кукловод может направить подобную массу в любое русло – протестные акции, массовые беспорядки, преступления и т.п. На даже и при отсутствии подобного лидера идеология того или иного движения требует от его участников «геройских поступков», которые зачастую связаны с нарушением закона. Действенным фактором привлечения молодых людей к различным деструктивным молодежным субкультурам являются виртуальные сети. Закрытые группы без цензуры плодятся в виртуальном пространстве, затягивая несовершеннолетних, не способных вовремя распознать угрозу и противостоять ей, в свои сети под любым предлогом (приглашение в игру, вознаграждения, бонусы, «лайки»). Кроме того, интернет - сообщества позиционируют себя как братство, члены которого всегда вступятся за товарища в непростой жизненной ситуации. Лучший способ защитить ребенка от негативного влияния культуры – это развивать у него умение принимать решения самостоятельно. Для того чтобы сформировать такой навык, важно советоваться с подростком, спрашивать его мнение, предоставлять ему право выбора и право решения. А также необходимо научить ребенка говорить «нет», владеть разными формами отказа.
Источник: https://school1-555.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_roditeljam/destruktivnye_subkultury/8-1-0-71

 

Памятка «Суицидальное, самоповреждающее поведение»
Источник: https://school1-555.ucoz.ru/publ/

 

Памятка «Суицидальное, самоповреждающее поведение»
Источник: https://school1-555.ucoz.ru/publ/
Памятка «Суицидальное, самоповреждающее поведение» Памятка «Суицидальное, самоповреждающее поведение»
Источник: https://school1-555.ucoz.ru/publ/

.

Памятка «Рискованное поведение»
Источник: https://school1-555.ucoz.ru/publ/