Управление Учреждением.
1. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
2. Директор назначается на должность и освобождается с должности распорядительным документом Уполномоченного органа в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ.
3. Срок полномочий Директора определяется трудовым договором с ним.
4. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации, решений Ржевской городской Думы, постановлений и распоряжений Главы Администрации города Ржева Тверской области, приказов Уполномоченного органа, настоящего Устава и трудового договора. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю и Уполномоченным органам в пределах их компетенции.
5. Директор Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;
- совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает лицевые счета;
- распоряжается имуществом Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом; - определяет структуру Учреждения;
- по согласованию с Уполномоченным органом утверждает положения о филиалах и представительствах Учреждения; - в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников Учреждения, утверждает должностные инструкции; - издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;
- решает вопросы оплаты труда работников Учреждения в соответствии с действующим законодательством; - организует выполнение муниципального задания; - определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы; - в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление, представление и раскрытие всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ.
6. Директор несет персональную ответственность за: - ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей; - неисполнение распоряжений и поручений Уполномоченного органа (работодателя); - сохранность денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения; - непредставление и (или) представление недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, являющемся муниципальной собственностью и находящемся в оперативном управлении Учреждения, в Комитете по управлению имуществом города Ржева.
7. Директор Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества Учреждения, не соответствующих законодательству.
8. В случаях, предусмотренных законодательством, Директор Учреждения возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями (бездействием).
9. Формами самоуправления Учреждения являются: общее собрание трудового коллектива Учреждения; совет Учреждения; педагогический совет Учреждения; родительский Совет Учреждения; ученический Совет Учреждения.
Вопросы, касающиеся деятельности органов самоуправления Учреждения, не урегулированные в настоящем Уставе, отражены в положениях «Об органах управления», утверждаемых на заседаниях этих органов.
9.1 Общее собрание трудового коллектива собирается по мере надобности, но не реже одного раза в год. Общее собрание трудового коллектива Учреждения вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины сотрудников, для которых Учреждение является основным местом работы. К исключительной компетенции Общего собрания трудового коллектива Учреждения относятся:
• обсуждение и принятие Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему.
• утверждение Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;
• принятие решения о необходимости заключения Коллективного договора;
• утверждение Коллективного договора;
• образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового коллектива -для ведения Коллективных переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
• определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам Учреждения, избрание ее членов;
• выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;
• принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
• утверждать кандидатуры на награждение и присвоение почетных званий.
9.2 Совет Учреждения - коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций. Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для Директора Учреждения, работников Учреждения, обучающихся и их родителей. Основными задачами Совета являются: определение программы развития Учреждения; повышение эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности; содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда. Совет состоит их родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования, обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования, работников Учреждения, представителя Уполномоченного органа, Директора Учреждения, а также представителей общественности. Состав Совета формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации. Совет избирает из своего состава председателя. Представитель Уполномоченного органа в Совете, обучающиеся и работники (в том числе руководитель) не могут быть избраны председателем Совета. Члены Совета работают безвозмездно в качестве добровольцев. Порядок возмещения расходов членов Совета, связанных с работой в Совете, определяется Положением о Совете Учреждения. Лица, входящие в состав Совета, не состоят в трудовых правоотношениях с Учреждением в качестве членов Совета. С ними может заключаться письменный договор с указанием, какие именно функции выполняются безвозмездно, однако работа в Совете не зачисляется в трудовой стаж и не делается запись в трудовой книжке.
Совет выполняет следующие функции:
• обеспечивает участие представителей общественности в процедурах итоговой аттестации обучающихся, в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры лицензирования Учреждения; процедуры аттестации администрации Учреждения, деятельность аттестационных, аккредитационных, медальных, конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и тестовых работ обучающихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза качества условий организации образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ);
• утверждает программу развития Учреждения;
• дает согласие на режим занятий обучающихся (в том числе, продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; утверждает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся;
• участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Учреждения;
• содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;
• представляет Учреждение по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных органах и организациях;
• дает согласие на выбор учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ;
• принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения (с соблюдением установленных законодательством требований);
• рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействия) педагогических и иных работников Учреждения;
• заслушивает отчет Директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;
• участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад Учреждения (публичный доклад подписывается председателем Совета Учреждения и Директором Учреждения) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции положением о Совете Учреждения.
9.3 Руководство педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Учреждения. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.
К компетенции Педагогического совета относится:
• обсуждение и утверждение образовательных программ и их учебно-методических обеспечений, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;
• утверждение Положения «О промежуточной аттестации учащихся, допуске учащихся к государственной итоговой аттестации»;
• способствование повышения квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
• принятие решения о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс;
• обсуждение вопроса об исключении обучающегося, достигшего 15 лет, из Учреждения за совершение противоправных действий, грубые неоднократные нарушения Устава Учреждения;
• принятие решения о выдаче аттестатов об основном общем образовании, аттестатов о среднем (полном) общем образовании;
• принятие решения о поощрениях и взысканиях;
• Педагогический совет Учреждения созывается Директором не реже четырех раз в год.
• участвует в разработке и согласовывает локальные акты Учреждения по образовательно-воспитательному процессу Учреждения;
• рассмотрение вопросов, вынесенных на Педагогический совет Советом Учреждения. Заседание Педагогического совета Учреждения является правомочным, если присутствует не менее двух третей педагогических работников Учреждения и решение считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих. Решение Педагогического Совета реализуется приказами Директора Учреждения.
9.4 Родительский совет в количестве 10-11 человек избирается сроком на один год общим собранием родителей простым большинством голосов. Правом голоса на общем собрании родителей обладают родители (законные представители) обучающихся. Голосование осуществляется по принципу «один обучающийся - один голос».
К компетенции Родительского совета относится:
• Согласование стоимости платных дополнительных образовательных услуг, стоимость услуг по организации питания обучающихся и других платных услуг;
• Рассмотрение вопросов, вынесенных на решение Родительского совета Уполномоченным органом, Директором, Педагогическим или Ученическим советами. Родительский совет собирается по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. Внеочередные заседания Родительского совета проводятся по требованию 1/3 состава. Решение родительского совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 совета, если за него проголосовало не менее 2/3 присутствовавших членов совета.
9.5 В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы, повышению самостоятельности обучающихся, расширению демократических форм управления в Учреждении действует Ученический совет. К компетенции Ученического совета относится:
• Участие в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы обучающихся;
• Утверждение плана проведения ученических мероприятий;
• Поддерживание дисциплины и порядка в Учреждении;
• Внесение предложений, касающихся жизнедеятельности Учреждения;
• Рассмотрение вопросов, вынесенных на Ученический совет Советом Учреждения. Ученический совет составляют обучающиеся 5-11 классов, избираемые на классных собраниях в начале учебного года. Норма представительства от класса 1 -2 человек. Ученический совет может создавать свои комиссии и любые различные органы по основным направлениям деятельности. Заседания проводятся 1 раз в месяц, по необходимости чаще. Решения принимаются большинством присутствующих.
10. Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей):
Отношения Учреждения между обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом Учреждения, Положением «О правах и обязанностях участников образовательного процесса».